Данные задания являются издевательством над детьми. Если вы ищите международников, то зачем это делать на муниципальном уровне? Зачем давать задания, далеко выходящие за рамки школьной программы? Те, кто прочитал учебники за 3 курс химфака МГУ, они давно уже в СУНЦе. Ишите их там. Олимпиада должна искать тех, кто умеет мыслить, а не тех, кто знает конкретные реакции из ВУЗовского учебника, олимпиада должна развивать интерес к предмету, а не чувство собственной неполноценности.
Уже второй год не пускаю своих учеников на районный тур олимпиады по химии. Пусть они верят в себя и продолжают любить химию!
Полностью поддерживаю Галину Николаевну. Детей, которые любят химию и хоть что-то понимают в ней, не так уж и много. А такими заданиями и их отвадят от предмета. Если бы еще в заданиях не было опечаток, было бы не так противно. А то сажают набирать текст людей, которым на все наплевать и которые ничего не понимают в химии. Им все равно — слитно они написали два слова или раздельно. Плюс нужно писать или минус. Или авторы заданий сами печатают текст? Тогда если авторы не знают, что дельта H экзотермической реакции меньше нуля, может, им не стоит браться за составление заданий?
Если задача олимпиадного движения — популяризация науки, то задания должны задействовать логическое мышление и должны быть доступными для выполнения не одарённым, а увлечённым ребёнком. Если задача олимпиадного движения — поиск одарённых детей (а не просто с уровнем развития выше среднего), то это не может быть массовым. Считаю, что на каждом этапе нужно делать задания разного уровня сложности и делить участников на 2 группы в зависимости от набранных баллов: победители и призёры Первой ступени (способные и увлечённые, но не одарённые дети), победители и призёры Второй ступени (именно одарённые дети, способные двигать науку). И тогда у участников не будет пропадать желание участвовать в следующем году.
Уважаемые коллеги! А я с вами не согласна. Подумайте, как будет чувствовать себя ребёнок, ставший победителем или призёром на муниципальном этапе и столкнувшийся с подобными заданиями на региональном уровне? Зачем на регион везти большое количество детей, которые заведомо получат нулевые результаты? А для развития интереса к изучению предмета существует огромное количество дистанционных олимпиад, которые выполнимы практически для каждого школьника.
В погоне за баллами мы теряем интерес детей участвовать в подобных мероприятиях. Когда я сама участвовала в такой олимпиаде, то приглашались все желающие, а теперь квота!!. моя дочь не стала призером муниципального этапа, но пройдя дистанционно, приняла участие в региональном и заняла призовое место.
6 комментариев
Данные задания являются издевательством над детьми. Если вы ищите международников, то зачем это делать на муниципальном уровне? Зачем давать задания, далеко выходящие за рамки школьной программы? Те, кто прочитал учебники за 3 курс химфака МГУ, они давно уже в СУНЦе. Ишите их там. Олимпиада должна искать тех, кто умеет мыслить, а не тех, кто знает конкретные реакции из ВУЗовского учебника, олимпиада должна развивать интерес к предмету, а не чувство собственной неполноценности.
Уже второй год не пускаю своих учеников на районный тур олимпиады по химии. Пусть они верят в себя и продолжают любить химию!
Полностью поддерживаю Галину Николаевну. Детей, которые любят химию и хоть что-то понимают в ней, не так уж и много. А такими заданиями и их отвадят от предмета. Если бы еще в заданиях не было опечаток, было бы не так противно. А то сажают набирать текст людей, которым на все наплевать и которые ничего не понимают в химии. Им все равно — слитно они написали два слова или раздельно. Плюс нужно писать или минус. Или авторы заданий сами печатают текст? Тогда если авторы не знают, что дельта H экзотермической реакции меньше нуля, может, им не стоит браться за составление заданий?
Полностью согласна с комментарием Молчановой Г.М.
Если задача олимпиадного движения — популяризация науки, то задания должны задействовать логическое мышление и должны быть доступными для выполнения не одарённым, а увлечённым ребёнком. Если задача олимпиадного движения — поиск одарённых детей (а не просто с уровнем развития выше среднего), то это не может быть массовым. Считаю, что на каждом этапе нужно делать задания разного уровня сложности и делить участников на 2 группы в зависимости от набранных баллов: победители и призёры Первой ступени (способные и увлечённые, но не одарённые дети), победители и призёры Второй ступени (именно одарённые дети, способные двигать науку). И тогда у участников не будет пропадать желание участвовать в следующем году.
Уважаемые коллеги! А я с вами не согласна. Подумайте, как будет чувствовать себя ребёнок, ставший победителем или призёром на муниципальном этапе и столкнувшийся с подобными заданиями на региональном уровне? Зачем на регион везти большое количество детей, которые заведомо получат нулевые результаты? А для развития интереса к изучению предмета существует огромное количество дистанционных олимпиад, которые выполнимы практически для каждого школьника.
В погоне за баллами мы теряем интерес детей участвовать в подобных мероприятиях. Когда я сама участвовала в такой олимпиаде, то приглашались все желающие, а теперь квота!!. моя дочь не стала призером муниципального этапа, но пройдя дистанционно, приняла участие в региональном и заняла призовое место.
Написать комментарий
ПРО ОЛИМПИАДЫ
НА САЙТЕ АСОУ
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ
Предметы