15 мая 2014 года в Московском государственном областном университете прошла школьная секция научно-практической студенческой конференции по географии «Первые шаги в науку о Земле», организованная Центром поддержки олимпиадного движения совместно с географо-экологическим факультетом и Ассоциацией преподавателей и учителей географии Московской области.
На конференции были представлены 45 исследовательских проектов по различным областям географии (геологии, геополитики, краеведению и др.), подготовленные учащимися 5-11 классов. Участники конференции защищали свои проекты в следующих секциях: «Геополитика и население», «Землеведение», «Краеведение», «Имена, прославившие науку». В жюри были приглашены представители студенческого научного общества географо-экологического факультета, президент Ассоциации преподавателей и учителей географии Московской области Гришина М.А, член Ассоциации учитель географии МБОУ СОШ № 10 г.Мытищи Герасимова И.М., преподаватель кафедры «Графический дизайн» факультета изобразительного искусства и народных ремёсел Коробанов А.В., зав.кафедрой Природопользования и методики обучения географии Ткачёва З.Н., декан географо-экологического факультета Голубченко И.В., специалист Центра поддержки олимпиадного движения Новенко Д.В., зам.директора Центра поддержки олимпиадного движения Пучкова О.С.
По итогам работы секций были определены победители и призёры конференции:
1.Секция «Геополитика и население»
Победители:
Васина Татьяна и Чубарова Александра, МБОУ Развилковская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского района, тема проекта «Геополитика России на полуострове Крым»;
Призёры:
Васильев Дмитрий, г.Лобня, проект «Национальные проблемы в России»;
Королёва Валерия, Новобытовская СОШ, Чеховский р-н, проект «Проблемы занятости населения».
2. Секция «Землеведение»
Победители:
Новожилова Анастасия, Основская Анастасия, Шашорина Александра, Лицей № 17, г.Химки, проект «Изучение почв долины реки Сходня»;
Обозная Марина, Дубковская СОШ Одинцовского района, тема проекта «Природный рекреационный комплекс «Дубковский лес» сегодня и завтра»;
Ростовцева Анастасия, МКОУ Тимоновская СОШ, Солнечногорский район, тема «Современные проблемы Арктики»;
Перепеличенко Вероника, МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского района, проект «Разновидности песка и его использование человеком».
Призёры:
Миронов Константин, Лицей 15 г.Люберцы, проект «Условия эколого-географического развития микрорайона Красная Горка города Люберцы»;
Чинаров Дмитрий, МОУ «Серебряно — Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В.И.Чуйкова», тема «Фауна и экология животных Серебряно-Прудского района»;
Андреева Надежда и Касьянова Анна, МОУ СОШ №22, тема: «Исследование метеорологических особенностей климата г.о. Орехово –Зуево.»
3. Секция «Краеведение»
Победители:
Малахов Кирилл и Самойлов Антон, МБОУ Лицей 10 г. Химки, тема проекта «По следам старой карты»;
Кубрак Лилия, МОУ «Серебряно — Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В.И.Чуйкова», тема «Тайны названий населенных пунктов, расположенных по Осетру»;
Красников Вячеслав, МБОУ Развилковская СОШ с УИОП Ленинского района, тема «Интерактивный путеводитель: Высочайшие здания и памятники мира»;
Воронин Фёдор и Сергачёв Иван, МБОУ «Тучковская средняя общеобразовательная школа №1», проект «Геологическая история развития территории Рузского района Московской области»
4. Секция «Имена, прославившие науку»
Победители:
Кутузова Екатерина, Лицей 17 г. Химки, тема «Организация «Гринпис» и её деятельность»
Призёр:
Федулкина Ольга, Новобытовская СОШ, Чеховский район,тема «Зачем нужна география?»
Школьники показали высокий уровень осведомлённости по исследуемым вопросам, владение методиками проведения полевых и научных исследований. Все участники конференции сошлись во мнении о необходимости проведения подобных мероприятий, так как они способствуют популяризации географии в школьной среде и приобщают юношество к традициям российской географической школы; развивают интеллектуальное и творческое начало учащихся, вовлекают школьников в исследовательскую деятельность, приобщают их к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки и культуры.
Написать комментарий