Стартовал второй этап дистанционной олимпиады «Особый ребёнок».

Участники первого этапа должны с 28 марта по 03 апреля 2016 года изучить инструкцию и требования к оценке творческого задания.

После окончания второго этапа, все эссе будут отправлены на проверку комиссии, после чего будет составлен рейтинг олимпиады и опубликован на сайте в новостях.

 

Инструкция: «Вам предлагается решить педагогическую  ситуацию. Внимательно прочитайте описание ситуации и предложите Ваш вариант действий для ее  разрешения. При оценке результатов будет учитываться конструктивность и обоснованность предложенного Вами способа разрешения сложившейся ситуации: умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения; умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения; умение учитывать особенности обучающихся; умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации; умение предвидеть результаты воздействия.

Педагогическая ситуация. Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомне­вается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» — Что должен на это ему ответить учитель?

За предложенный Вами вариант по каждой из ситуаций Вы можете получить от «0» до «3» баллов:

0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся (нарушение дисциплины, асоциальность, противодействие, конфликтность и т.д.) усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса, неудовлетворенность собственным социальным положением и др.

1 балл – приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела беспроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается.

2 балла – предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др.

3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных (указанных учителем) педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся; описание возможных ответных реакций обучающихся и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия.

 

Эссе направлять на электронный адрес vi.puchkov@mgou.ru с указанием ФИО, учебного заведения, класса, территории и ссылки на свою учетную запись на сайте (логин).

 

7 комментариев

  • Людмила

    Здравствуйте, скажите, пожалуйста, что надо сделать? Я не могу открыть критерии эссе, ничего не получается) спасибо

  • Константин

    Здравствуйте , возникла аналогичная проблема , не открывается страница с критериями оценки эссе.

  • Виктория

    Тоже не могу открыть

  • Анна

    Здравствуйте! Действительно, не понятно, как и куда, и что нужно писать. Критерии эссе открыть не получается! А времени остается все меньше.
    Надеемся на ответ! :)

  • Василий

    Инструкцию прикрепил в новость. Отправлять ко мне на почту (последняя строка в новости).

  • Ирина

    Здравствуйте, аналогичная проблема не могу открыть ни второй этап, ни критерии к эссе.

  • Юлия

    прошла первый этап-28/34.Потом захожу в результаты,а там 0/34.Что произошло?

  • Написать комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: