МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФАКУЛЬТЕТ РУССКОЙ ФИЛОЛОГИИ МГОУ
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР РУССКОГО ЯЗЫКА  МГОУ
 
 
ГОЛЬЦОВСКИЕ ЧТЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ  СЕКЦИИ ОБЛАСТНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МГОУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ О ЯЗЫКЕ»
(ГОЛЬЦОВСКИЕ ЧТЕНИЯ)
 
I. Общие положения
Школьная секция научно-практической студенческой конференции по русскому языку «Первые шаги в науку о языке» является формой организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
 
II. Цели и задачи
Цели конференции:
·                   выявление и поддержка одаренных детей, имеющих склонность к исследовательской лингвистической деятельности;
·                   создание дополнительных условий, способствующих реализации образовательного потенциала учащихся.
 
Задачи конференции:
·                   популяризация филологии в школьной среде и приобщение юношества к традициям российской лингвистической школы;
·                   интеллектуальное и творческое развитие учащихся, вовлечение школьников в исследовательскую деятельность, приобщение их к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки и культуры;
·                   поддержка талантливой молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;
·                   повышение эффективности образовательного процесса;
·                   создание методической базы научно-исследовательской работы;
·                   формирование преемственности в образовательных программах общего среднего и высшего профессионального образования.
 
 
III. Организаторы
Организаторы конкурса:
1.     Министерство образования Московской области
2.     Факультет русской филологии МГОУ
3.     Ресурсный центр русского языка МГОУ
 
 
IV. Участники
Участниками научно-практической конференции по русскому языку «Первые шаги в науку о языке» являются учащиеся 8-11 классов образовательных учреждений Московской области, успешно прошедшие школьный и (или) муниципальный этапы исследовательских конференций.
 
V. Требования к исполнению работ, критерии оценки
На конференцию представляется индивидуальная или коллективная научная работа в виде доклада или исследовательского проекта по русскому языку (Приложение 1).
 
VI. Сроки проведения
Iэтап – 23 апреля – 6 мая 2013 года — заочный тур. Предоставление заявоки конкурсных работ на электронный адрес Ресурсного центра русского языка МГОУ: ruslаng@mgou.ru с пометой в тематической строке «Гольцовские чтения».
Результаты предварительной экспертизы размещаются на сайте Ресурсного центра русского языка МГОУ http://www.RCRL.RU.
IIэтап15 мая 2013 года— очный тур. Конференция проводится в Ресурсном центре русского языка Московского государственного областного университета. Начало регистрации – 10.00. Начало конференции – 11.00.
Конференция проходит по двум секциям: 8-9 классы и 10-11 классы.
 
Адрес: Москва, ул. Радио, д.10-а, ауд 64.
Проезд: станция метро «Бауманская», трамвай № 45, 37, 50 до остановки «МГТУ им. Баумана» или станции метро «Курская» или «Авиамоторная», трамвай № 24 до остановки «Улица Доброслободская»).
 
VIII. Контакты
Директор РЦРЯ – Боброва Светлана Владимировна: 8-495-780-09-45, доб.1459.
секретарь – Мартиросова Мария Альбертовна 8-495-780-09-45, доб.1459.


Приложение 1
К ПОЛОЖЕНИЮ
О ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ОБЛАСТНОЙ
СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МГОУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ О ЯЗЫКЕ»
(ГОЛЬЦОВСКИЕ ЧТЕНИЯ)
 
 
Критерии оценки работ, представленных
на научно-исследовательскую конференцию
 
1.Критерии творческих исследовательских  работ учащихся

Критерии

Оценка

1.

 

Тип работы

 

1 — реферативная работа, 2 — работа носит исследовательский характер, 3 – работа является проектом

2.

 

Использование известных результатов и научных фактов

1 — автор использовал широко известные данные, 2 — использованы уникальные научные данные

3.

 

Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых

1 — использован учебный материал школьного курса, 2 — кроме (1) использованы специализированные издания, 3 — использованы уникальные литературные источники

4.

Актуальность работы

1- изучение вопроса не является актуальным в настоящее время; 2- представленная работа привлекает интерес своей актуальностью

5.

 

Использование знаний вне школьной программы

1 — в работе использованы знания школьной программы, 2 — при выполнении работы, интересы школьника вышли за рамки школьной программы

6.

Степень новизны полученных результатов

1 — в работе доказан уже установленный факт, 2 — в работе получены новые данные

7.

 

Качество исследования

 

1 — результаты работы могут быть доложены на школьной конференции, 2 — результаты работы могут быть доложены на районной, областной конференции , 3 — результаты интересны, уникальны и могут быть опубликованы в научных изданиях

7.

 

Практическая значимость

 

1 — работа может быть использована в учебных целях, 2 — работа уже используется в своем учебном учреждении, 3 — работа используется в нескольких учебных учреждениях

8.

 

Структура работы: введение, постановка задачи, решение, выводы

1 — в работе плохо просматривается структура. 2 — в работе отсутствуют один или несколько основных разделов, 3 — работа структурирована.

9.

Оригинальность подхода

1 — традиционная тематика. 2 — работа строится вокруг новых идей, 3 — в работе доказываются новые идеи

10.

Владение автором научным  специальным аппаратом, специальными терминами

    1 — автор владеет научным аппаратом;   2 — использованы общенаучные и специальные термины

11.

 

Качество оформления работы

 

1 — работа оформлена аккуратно, но описание непонятно, неграмотно, 2 — работа оформлена аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно

 

ИТОГО

30

 
 
2.Критерии оценки публичного выступления (презентации доклада)
 
Критерий
Оценка
1
 
Качество доклада
 
1 — доклад зачитывает, 2 — доклад рассказывает, но не объяснена суть работы, 3 — четко выстроен доклад, 4 — кроме хорошего доклада, владеет иллюстративным материалом, 5 — доклад производит выдающееся впечатление
2
 
Качество ответов на вопросы
 
1 — не может четко ответить на вопросы, 2 — не может ответить на большинство вопросов, 3 — отвечает на большинство вопросов
3
 
Использование демонстрационного материала
 
1 — представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком, 2 — демонстрационный материал использовался в докладе, 3 — автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался
4
 
Оформление демонстрационного материала
1 — представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 — демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности, 3 — к демонстрационному материалу нет претензий
 
5
 
Владение автором научным и специаль­ным аппаратом
1 — автор владеет базовым аппаратом, 2 — использованы общенаучные и специальные термины, 3 — показано умелое владение специальным аппаратом
 
6
 
Четкость выводов, обобщающих доклад
1 — выводы имеются, но они не доказаны, 2 — выводы нечеткие, 3 — выводы полностью характеризуют работу
 
 
 
ИТОГО:
20
 
ВСЕГО:
50
 
Оценочный лист презентации работы
 

№ п/п
ФИО участника, тема работы
 
 
 
 
 
 
Критерии оценки презентации работы
Общее кол-во баллов
Качество доклада
 
Качество ответов на вопросы
 
Использование демонстрационного материала
 
Оформление демонстрационного материала
Владение автором научным и специаль­ным аппаратом
Четкость выводов, обобщающих доклад
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: