Расписание
9.00-9.45 — завтрак
10.00-11.30 — занятие
11.30-11.45 — перерыв
11.45-13.15 — занятие
13.15-14.00 — обед
14.00-15.30- занятие
15.30-15.45 — перерыв
15.45-17.15 — занятие
17.30 ужин

 

Дата Преподаватель Тема спецкурса
3.07

Понедельник

К.ф.н.

М.А. Дорожкина

Диалог искусств: мультипликация как интерпретация литературного произведения
1. «Любовь и смерть»: «Он и Она» (2008 г., реж. Мария Муат) и «Старосветские помещики» Н.В. Гоголя.
2. «Капитанская дочка» (2005 г., реж. Е. Михайлова) – поэтическо-мистическая интерпретация произведения А.С. Пушкина.
3. «Любовь и одиночество»: «Муму» (1987 г., реж. В. Караев»).
4. «Как сделан «Ёжик в тумане» (1975 г., реж. Ю. Норштейн)?
4.07

Вторник

К.ф.н. А.А.Стрельникова Традиции западноевропейского романтизма в творчестве русских писателей
1. Художественные особенности литературы романтизма.
2. Личность и творчество Э.Т.А. Гофмана в восприятии русских писателей.
3. Дж. Г. Байрон и русская литература.
4. Восприятие в России романа В. Гюго «Отверженные».
5.07

Среда

К.ф.н.

С.В. Крылова

Интересные страницы современной литературы

1. Жанр рассказа в современной литературе. Темы и характеры.
2. Удачи и провалы современной драматургии.
3. Современная поэзия: темы, образы, ритмы.
4. Современная литературная критика. Основные тенденции.

6.07

Четверг

К.ф.н.

А.А. Козин

Жанр баллады: история развития

1. История возникновения жанра баллады.

2. Народная баллада.

3. Западноевропейская баллада.

4. Русская баллада и ее значение в становлении и развитии романтизма.

7.07

Пятница

Д.ф.н.

В.В. Леденёва

 «Н.С. Лесков. Жизнь, творчество, язык и стиль»

1. Н.С. Лесков: истоки и судьба.
2. Известнейшие произведения писателя Лескова. Обзор.
3. «Левша»: обсуждение художественной манеры.
4. Почему так нравится «Очарованный странник» и святочные рассказы Лескова (вопрос о чуде чудесном)
5. Стилизуем. Лаборатория языкового творчества.

8.07

Суббота

Д.ф.н.

Т.А. Алпатова

Античные мотивы в русской литературе

1. Античность в истории западноевропейской и русской культуры и литературы

2. Трансформация античных мотивов в различные эпохи

3. Античные мотивы и проблемы анализа литературного произведения

4. Проект: «Античность и мы»

9.07

воскресенье

Выходной день  
10.07

Понедельник

К.ф.н.

М.В. Силаева

Футуризм в истории русской поэзии

1. Итальянский и русский футуризм.

2. Раннее творчество В. Маяковского.

3. ЛЕФ. В. Маяковский и РАПП.

4. Просмотр и обсуждение фильма «Два дня» реж. Дмитрий Томашпольский, Алена Демьяненко (8 серия).

11.07

Вторник

Д.ф.н.

Н.В. Халикова

Язык художественной литературы

Тема 1. Семантика художественного слова. Лексическое значение и смысл (контекст). Понятие об эстетической функции слова.

Тема 2. Грамматика художественного текста. Функции частей речи в формировании авторского смысла.

Тема 3. Методы лингвистического анализа ХТ: семантико-стилистический, структурно-семантический и др.

Тема 4. Категории художественного текста. Словесная образность.

12.07

Среда

К.ф.н.

В.Б. Белукова

Критика – это критики

1. Творческое наследие В.Г. Белинского.

2. Критика рубежа ХХ-ХIХ вв.

3. Личность А.Т. Твардовского в литературно-критическом процессе.

4. Многообразие критической мысли в современном мире.

13.07

четверг

К.ф.н.

Ю.Н. Сытина

В мире русской драмы второй половины XIX века

1.И.С. Тургенев «Месяц в деревне»

2. А.Н. Островский «Лес»

3. А.П. Чехов «Чайка»

14.07

Пятница

Д.ф.н.

Т.А. Алпатова

Проблемы анализа стихотворения

1. Как «делаются» стихи?

2. Различные приемы и методы литературоведческого анализа стихотворения

3. Объективное и субъективное в анализе

4. Творческий проект: Читаем и пишем стихи

15.07

Суббота

 

Преподаватель

Н.М. Якушкина

Петербургский литературный салон в русской культуре первой трети 19 века

2. Диалогическая основа творчества поэтов первой трети 19 века

 

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: